"СОЛНЫШКО"
МБДОУ Детский сад
самообследование

самообследование

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко» по направлениям деятельности

2014-2015 уч.год

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1.1. Наличие свидетельств:

Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр, зарегистрированном от 16.03.2012 г. серия 33 № 131088

б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 31.01.2012 г. серия03 № 001550228

1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

Устав МБДОУ Детский сад «Солнышко» соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

 

- -правила внутреннего распорядка Учреждения;

-- коллективный договор Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- положением о родительском собрании Учреждения;

- положением о родительском комитете Учреждения;

- положением об общем собрании Учреждения;

-положением о порядке комплектования Учреждения;-

- положением о Совете педагогов Учреждения;

- положением о порядке распределения фонда          стимулирования   Учреждения;

- положением об организации работы по охране труда и Безопасности жизнедеятельности Учреждения.

 

1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей).

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности сер 33Л 01 № 0000359 от 18.02.2013 рег. № 1892

 

2. Право владения, использования материально-технической базы

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.

Детский сад, назначение: нежилое,1- этажный в деревянном исполнении, общая площадь 919,2 кв. м., адрес объекта: Россия, Республика Бурятия, Еравнинский район, сУльдурга, ул.Ленина,46а

вид права: Оперативное управление.

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 4999,0 кв.м., адрес объекта: Россия, Республика Бурятия, Еравнинский район, сУльдурга, ул. Ленина,46а

вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство на право собственности на землю

 

2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).

Детский сад, нежилое здание в деревянном исполнении, общей площадью 912,2 кв. м., этажность – 1.

Помещения:

-групповые помещения – 2,

 

2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).

- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 18.01.2013 г. № 03.ВЦ.03.111.М.000033.01.13

- Акт проверки готовности МБДОУ к новому 2014-2015 учебному году от 20.07.2014 г.

Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2015/2016 учебному году готово.

2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

 

Групповые помещения – 2

Спальни- 2

Кабинет заведующей -1

Пищеблок -1

Прачечная – 1

 

2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).

 

   В ДОУ имеется в наличии 3 персональных компьютера

Методический кабинет

3 шт.

 

 

Подключения к Интернету имеют 1 компьютер

Е-mail: mbdou.solnischko@mail.ru

СоздансайтДОУ uldurga-sadik.umi.ru

2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10(утв.постановлением Главного государственного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164) п.5: количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребенка.

Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении составляет:

 

Название

возраст

Кол-во детей на 01.06.

Площадь

Улыбка

1-4 года

20

65

Звездочки

4-7 года

20

65,6

2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.).

 

2.8. Сведения о помещениях, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта.

 

2.9. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период).

 

Оборудование

 

 

2012

2013

2014

2015

1

Т

левизор

2

2

2

2

2

Компьютер

3

3

3

3

3

Музыкальный центр

2

2

2

2

4

Принтер

2

2

2

2

5

Фотоаппарат

1

1

1

1

 

 

Ноутбук

 

 

 

 

7

DVD

2

2

2

2

8

Проектор

 

 

 

 

             

 

 

 

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

    В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением –управление ДОУ ведет качественное обеспечение   материально-технической   базы   в полном соответствии с   целями и задачами ДОУ;
  • воспитатели ведут контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;

 

3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

 

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- родительский комитет;

 

3.3. Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОУ

Заведующий МДОУ  

Воспитатели

Младший обслуживающий персонал

Дети, родители

 

3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

 

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования администрации МО «Еравнинский район». Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • Общее собрание
  • Совет педагогов ДОУ;
  • родительский комитет;

Руководит образовательным учреждением Цыренова Рада Баировна– имеет высшее образование.

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

  • Федеральным законом «Об образовании».
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
  • Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
  • Уставом МБДОУ
  • Договором между ДОУ и родителями.
  • Договором между ДОУ и Учредителем.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Положением о Совете педагогов.
  • Положением о родительском комитете.

 

.

4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года (указать конкретно по учебным годам)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

35

37

44

4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (процент переукомплектованности).

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2

2

2

5. Результативность образовательной деятельности.

5.1 Освоение воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы.

С 2011-2012 учебного года детский сад работает по Основной общеобразовательной программе разработанной на основании основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.).

  • МБОУ «Ульдургинская средняя образовательная школа»

 

5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (окружного, городского, федерального, международного) за 3 последних учебных года.

  • Конкурс поделок «Причуды природы»
  • Конкурс поделок «Подарок маме»
  • Конкурс «Пейте дети молоко»

 

5.4. Характеристика дополнительных услуг.

Кружковая работа

5.5. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

       Заболеваемость (в случаях) на одного ребенка

Учебный год

Количество

Примечание

1

2012-2013

11,0

ЧДБ – 4

чел

2

2013-2014

13,5

ЧДБ – 4 чел

3

2014-2015

10,7

ЧБД-   4 чел

                                 Группы здоровья

Группа здоровья

2012-2013

2013-2014

2014-2015

%

%

%

I

57

58

63

II

28

28

27

III

13

14

10

IV

2

-

-

 

 

6. Содержание образовательной деятельности.

Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Педагогический коллектив детского сада работает по Основной образовательной программе разработанной по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа является инновационной, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наряду с ней используются и дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников.

- авторская программа «Амар-Мэндэ!» авторы Г-Х.Ц.Гунжитова, О.А.Дареева., Б.Д. Шожоева.

Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

       Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС). В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»;

-социально-личностное направление: «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»;

- художественно-эстетическое направление: «Художественное творчество»; «Музыка»;

- физическое направление: «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД.

В детском саду функционирует 4 возрастные группы. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по   май.

В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Допускается интеграция и чередование занятий.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 В группераннего возраста(1-3года) непосредственно образовательная     деятельность (ООД)       осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10мин.).

            Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе в младшей группе (3-4года) - 2 часа 30 минут, продолжительность ООД – 15минут. В средней группе (4-5лет) - 3 часа 20 минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) - 8 часов 30мин., продолжительность ООД – 30минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами ООД проводятся не менее 10 минут. ООД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

 

Характеристика организации дополнительных образовательных услуг.

 

Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии

     Типовые программы:

- основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     Педагогические технологии:

  • проектный метод;
  • интегрированный подход;
  • проблемный метод обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Формы и методы работы с одаренными детьми

     С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки.

     Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой

     Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет   90 %.

     

 

7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в МБДОУ является:

  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
  • Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

  • Аналитическая деятельность,
  • Информационная деятельность,
  • Организационно-методическая деятельность,
  • Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

  1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
  2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
  3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
  4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
  5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
  6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:

- семинары,

- семинары-практикумы,

- мастер-классы,

- педагогические тренинги,

- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,

- аукцион педагогических идей,

- просмотры открытых занятий и др.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

            Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.

  •            

Эффективность проводимой методической работы

За период с 2012 – 2015 г.г.:

- 70% педагогов прошли курсовую подготовку;

- не имеют квалификационные категории;

- Повысился качественный уровень усвоения знаний выпускниками ДОУ по основным разделам программы. Сохраняется положительная динамика подготовки детей к школе и составляет 97%.

  

Участие в работе международных, российских, региональных, городских, окружных конференций, семинаров, совещаний

Педагоги детского сада являются активными участниками семинаров на муниципальном уровне

 

Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения

в инновационной деятельности

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

  • кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;
  • организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
  • организационно-валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни;
  • психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;
  • материально-технические;
  • социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;
  • административно-правовые и финансовые.

 

 

 

 

8. Кадровое обеспечение.

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество

воспитатель

4

3

Образовательный уровень

Численный состав

высшее

Среднее специальное

 

Общее среднее образование

4 чел.

1 чел

3 чел

 

Курсы повышения квалификации

         Возрастные показатели

возраст

20-30

30-55

Свыше 55

 

2

2

0

 

Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации в БИПКРО г.Улан-Удэ

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят тематические курсы, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.

 

9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

     В дошкольном образовательном учреждении организовано 3-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню

       В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
         Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

       Ежедневно для контроля   за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .

 

Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами

В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:

  • физкультурные уголки во всех возрастных группах;
  • спортивная площадка на территории ДОУ;
  • 4 прогулочных участка со спортивным оборудованием.

   Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы МБДОУ

Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий,

их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами.

 

Групповые помещения - 2 используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и годовым планом воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год,